Букварёнок

Учитель-логопед Суслова Людмила Ильинична.
Учитель-логопед
Суслова Людмила Ильинична

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Дети получают знания об основных законах речи:
•    выделение и распознавание звуков;
•    распознавание графического облика букв и их соотнесение с соответствующими звуками;
•    деление слов на слоги, определение места ударения в слове;
•    чтение двухбуквенных прямых открытых слогов (слияний);
•    чтение слов и предложений.
•    чтение слоговых таблиц;
•    расширение поля зрения;
•    организация коллективного взаимодействия;
•    речь состоит из слов; 

•    слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами;
•    слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие);
•    они звучат (состоят из звуков);
•    слово линейно (звуки в нем идут друг за другом);
•    из слов можно составлять предложения;
•    звуки в словах произносятся по-разному. 

Программа занятий

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

Цель:

Сформировать у детей 5-7 лет навыки звукобуквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.    Обучить ребенка сознательному правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2.    Работать над учебной терминологией: звук, буква, слог, слово, предложение. Закреплять и совершенствовать умение, делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ и синтез слов.
3.    Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.
4.    Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Программа рассчитана на1 год обучения для детей с 5-6 лет и для детей с 6-7 лет. Предполагается 2 занятия в неделю, длительностью 25 минут для детей с 5-6 лет и 30 минут для детей с 6-7 лет.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie