Звёздочка

Музыкальный руководитель Кудрейко Ирина Николаевна.
Музыкальный руководитель
Кудрейко Ирина Николаевна
Основная направленность программы «Звездочки» – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как  выразительного инструмента. 
Программа предлагает использование музыкального материала, творчески адаптируя его к условиям работы,  индивидуальным  особенностям детей.  Следующей особенностью программы является ее ориентация не только на развитие детей, но и  на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмических движений. Также особенностью  является использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений ( а не отрывков, как принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Четвертая особенность данной программы – акцентирование внимания педагога на анализе тех процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку (сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность). Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов. 
 

Программа занятий

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. 

Цель программы: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности ребенка 3-6 лет. 

Содержание работы с детьми по программе «Звездочки» определяется следующими задачами:
  
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-    формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к танцу, как важнейшему виду музыкальной деятельности;
-    ознакомление с элементами классической, народной и современной хореографии;
-    формирование исполнительской культуры;
-    ознакомление с музыкальной (танцевальной) терминологией.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-    развивать двигательные качества и умения;
-    развивать ритмичность (ритмический слух);
-    развивать творческие способности;
-    развивать и тренировать психические процессы;
-    развивать  мимику, пантомимику, эмоциональную сферу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-    воспитывать сопереживание людям и животным;
-    формирование чувства такта и культурных привычек в процессе совместного исполнения танцев и игр;
-    формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Программа рассчитана на трехлетнее обучение детей, начиная с 3-х лет. Предполагается проведение 1-го занятия  в неделю  по 15 мин для детей 3 -4 лет,  2-х занятий  в неделю по 20 мин для детей 4 - 5 лет и 2-х занятий в неделю по 25  мин для детей 5-6 лет.
Занятие имеет определенную структуру,  части которой могут меняться  местами, увеличиваться или уменьшаться по времени в зависимости от задач, поставленных на конкретном занятии и степени усвоения детьми материала.

СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ
-    Приветствие.
-    Разминка для всех групп мышц.
-    Элементы хореографии (классической, народной, современной).
-    Развитие двигательных навыков.
-    Развитие ритмического слуха.
-    Работа над музыкально-ритмическими композициями разного характера.
-    Музыкальная подвижная игра.
-    Задание на развитие творчества, импровизации и образную выразительность движений.
-    Упражнения на развитие гибкости, пластичности и мягкости движений, релаксация.
-    Прощание.
Само построение программы включает в себя три части. В 1-ой части раскрывается содержание работы по развитию танцевально-ритмических способностей детей  3-6 лет от осени до весны.  Во 2-ой части представлен перечень музыкально-ритмических   упражнений и композиций, музыкальных  игр, тренингов, танцевального материала, творческих заданий  сгруппированного в циклические комплексы по принципу «от простого к сложному» с начала учебного года и до конца, позволяющих детям постепенно осваивать певческие навыки в процессе игрового взаимодействия со взрослыми. В 3-ей части определены ожидаемые результаты  обучения по данной программе, предложены карта диагностики уровня танцевальных   навыков каждого ребенка, определены критерии оценки навыков и знаний. 

Преобладающий метод программы – «вовлекающий показ» - обусловлен способностью детей к подражанию, их желанием действовать вместе со  взрослым.

Второй ведущий метод – игровой,  так как большая часть заданий «облачена» в игровую форму, что дает возможность легко воспринимать достаточно сложные для ребенка понятия, успешно справляться с необычными  заданиями.

Словесный  метод используется как дополняющий. Это веселые «сказки-инструкции», забавные истории – этюды с героями «Танцевальной» страны, помогающие понять ребенку, как правильно  передавать игровой образ и качественно выполнять те или иные д танцевальные движения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie