Звёздочка
Программа предлагает использование музыкального материала, творчески адаптируя его к условиям работы, индивидуальным особенностям детей. Следующей особенностью программы является ее ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмических движений. Также особенностью является использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений ( а не отрывков, как принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Четвертая особенность данной программы – акцентирование внимания педагога на анализе тех процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку (сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность). Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов.
Программа занятий
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.
Цель программы: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности ребенка 3-6 лет.
Содержание работы с детьми по программе «Звездочки» определяется следующими задачами:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к танцу, как важнейшему виду музыкальной деятельности;
- ознакомление с элементами классической, народной и современной хореографии;
- формирование исполнительской культуры;
- ознакомление с музыкальной (танцевальной) терминологией.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать двигательные качества и умения;
- развивать ритмичность (ритмический слух);
- развивать творческие способности;
- развивать и тренировать психические процессы;
- развивать мимику, пантомимику, эмоциональную сферу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать сопереживание людям и животным;
- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе совместного исполнения танцев и игр;
- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Программа рассчитана на трехлетнее обучение детей, начиная с 3-х лет. Предполагается проведение 1-го занятия в неделю по 15 мин для детей 3 -4 лет, 2-х занятий в неделю по 20 мин для детей 4 - 5 лет и 2-х занятий в неделю по 25 мин для детей 5-6 лет.
Занятие имеет определенную структуру, части которой могут меняться местами, увеличиваться или уменьшаться по времени в зависимости от задач, поставленных на конкретном занятии и степени усвоения детьми материала.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Приветствие.
- Разминка для всех групп мышц.
- Элементы хореографии (классической, народной, современной).
- Развитие двигательных навыков.
- Развитие ритмического слуха.
- Работа над музыкально-ритмическими композициями разного характера.
- Музыкальная подвижная игра.
- Задание на развитие творчества, импровизации и образную выразительность движений.
- Упражнения на развитие гибкости, пластичности и мягкости движений, релаксация.
- Прощание.
Само построение программы включает в себя три части. В 1-ой части раскрывается содержание работы по развитию танцевально-ритмических способностей детей 3-6 лет от осени до весны. Во 2-ой части представлен перечень музыкально-ритмических упражнений и композиций, музыкальных игр, тренингов, танцевального материала, творческих заданий сгруппированного в циклические комплексы по принципу «от простого к сложному» с начала учебного года и до конца, позволяющих детям постепенно осваивать певческие навыки в процессе игрового взаимодействия со взрослыми. В 3-ей части определены ожидаемые результаты обучения по данной программе, предложены карта диагностики уровня танцевальных навыков каждого ребенка, определены критерии оценки навыков и знаний.
Преобладающий метод программы – «вовлекающий показ» - обусловлен способностью детей к подражанию, их желанием действовать вместе со взрослым.
Второй ведущий метод – игровой, так как большая часть заданий «облачена» в игровую форму, что дает возможность легко воспринимать достаточно сложные для ребенка понятия, успешно справляться с необычными заданиями.
Словесный метод используется как дополняющий. Это веселые «сказки-инструкции», забавные истории – этюды с героями «Танцевальной» страны, помогающие понять ребенку, как правильно передавать игровой образ и качественно выполнять те или иные д танцевальные движения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»