Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В обоих зданиях МКДОУ имеется спортивный зал и спортивная полощадка на территории. Каждый спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, футбольные ворота, мишени для метания, тренажеры и т.д. Сделаны разметка для бега, цифровое поле для подвижных игр, обозначено место для игры в «Городки».В залах проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию.
Для закаливания детей имеется бассейн, который оснащен спортивным инвентарем для плавания: ласты, баскетбол на воде, гантели для акваэробики, доски для плавания, кольца для ныряния, круги и игрушки надувные, мячи пляжные, оборудован душевыми кабинами, раздевалкой, детским санузлом.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Технические средства обучения:
• 3 ноутбука для проведения фронтальной и индивидуальной работы
• Синтезатор
• Музыкальный центр
• Аудиосистема
• Телевизор
• Микрофон
• Цифровой фотоаппарат
• Компьютер
• Мультимедийное оборудование
Носители информации:
• Тематические презентации
• Цифровые музыкальные аудиозаписи
• Фонотека, видеотека
Физическое развитие:
• Обручи пластмассовые
• Палки пластмассовые гимнастические
• Мячи разного диаметра
• Лесенки гимнастические
• Набор кеглей
• Дуги для подлезания
• Коврики массажные
• Корригирующая дорожка
• Скамейки для ходьбы
• Щиты для бросания
• Кольцеброс
• Мешочки для метания
• Скакалки детские
• Шнуры
• Канат для перетягивания
• Флажки разноцветные
• Ленты
• Маты
• Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие:
• Макеты «Государственных символов России», глобуса
• Географические карты, атласы, хрестоматии
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
• Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
• Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
• Природный и бросовый материал
• Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
• Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
• Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
• Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
• Лэпбуки
• Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие:
• Стимульный материал
• Наборы предметных карточек по темам
• Набор сюжетных карточек по темам
• Набор сюжетных картин по темам
• Предметные игрушки-персонажи
• Комплекты детских книг по темам
• Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
• Иллюстрации к детской художественной литературе
• Настольные дидактические игры
• Магнитная азбука
• Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально- коммуникативное развитие:
• Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
• Комплекты костюмов театрализованной деятельности
• Шапочки для театрализованной деятельности
• Ширма для кукольного театра
• Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
• Наборы демонстрационных картин по безопасности
• Наборы предметных карточек
• Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
• Наборы игрушечной посуды.
• Наборы парикмахера.
• Наборы медицинских игровых принадлежностей.
• Игровой модуль «Кухня».
• Игровой модуль «Парикмахерская».
• Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие:
• Магнитная доска
• Мольберт
• Изделия народных промыслов
• Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• Бумага для рисования
• Стаканчики
• Трафареты
• Кисочки
• Карандаши простые, цветные
• Мелки восковые
• Бумага цветная
• Картон цветной, белый
• Палитры
• Пластилин
• Доска для работы с пластилином
• Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• Металлофон
• Игрушки-персонажи
• Флажки разноцветные
• Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Административный персонал и педагоги дошкольного учреждения используют в своей работе 23 компьютера, 13 из которых имеют выход в интернет.
У МКДОУ имеется сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.