Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Описание оборудования кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, обеспечен ноутбуком и  аудиоаппаратурой. Имеются дидактические игры,  музыкальные инструменты для детей.  

Объекты спорта

В обоих зданиях МКДОУ имеется спортивный зал и спортивная полощадка на территории. Каждый спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, футбольные ворота, мишени для метания, тренажеры и т.д.  Сделаны разметка для бега, цифровое поле для подвижных игр, обозначено место для игры в «Городки».В залах проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. 

Для закаливания детей имеется бассейн, который оснащен спортивным инвентарем для плавания: ласты, баскетбол на воде, гантели для акваэробики, доски для плавания, кольца для ныряния, круги и игрушки надувные, мячи пляжные, оборудован душевыми кабинами, раздевалкой, детским санузлом.

Библиотека

В дошкольном учреждении нет отдельного помещения библиотеки. Литература находится в методических кабинетах в двух корпусах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
•    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
•    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
•    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
•    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
•    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Технические средства обучения:
•    3 ноутбука для проведения  фронтальной и индивидуальной работы 
•    Синтезатор
•    Музыкальный центр 
•    Аудиосистема
•    Телевизор
•    Микрофон
•    Цифровой фотоаппарат
•    Компьютер
•    Мультимедийное оборудование

Носители информации:
•    Тематические презентации
•    Цифровые музыкальные аудиозаписи
•    Фонотека, видеотека

Физическое развитие:
•    Обручи пластмассовые
•    Палки пластмассовые гимнастические
•    Мячи разного диаметра
•    Лесенки гимнастические
•    Набор кеглей
•    Дуги для подлезания
•    Коврики массажные
•    Корригирующая дорожка
•    Скамейки для ходьбы
•    Щиты для бросания
•    Кольцеброс
•    Мешочки для метания
•    Скакалки детские
•    Шнуры
•    Канат для перетягивания
•    Флажки разноцветные
•    Ленты
•    Маты
•    Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие:
•    Макеты «Государственных символов России», глобуса
•    Географические карты, атласы, хрестоматии
•    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
•    Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
•    Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
•    Природный и бросовый материал
•    Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
•    Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
•    Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
•    Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
•    Лэпбуки
•    Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие:
•    Стимульный материал
•    Наборы предметных карточек по темам
•    Набор сюжетных карточек по темам
•    Набор сюжетных картин по темам
•    Предметные игрушки-персонажи
•    Комплекты детских книг по темам
•    Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
•    Иллюстрации к детской художественной литературе
•    Настольные дидактические игры
•    Магнитная азбука
•    Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально- коммуникативное развитие:
•    Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
•    Комплекты костюмов театрализованной деятельности
•    Шапочки для театрализованной деятельности
•    Ширма для кукольного театра
•    Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
•    Наборы демонстрационных картин по безопасности
•    Наборы предметных карточек
•    Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
•    Наборы игрушечной посуды.
•    Наборы парикмахера.
•    Наборы медицинских игровых принадлежностей.
•    Игровой модуль «Кухня».
•    Игровой модуль «Парикмахерская».
•    Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие:
•    Магнитная доска
•    Мольберт
•    Изделия народных промыслов
•    Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    Бумага для рисования
•    Стаканчики
•    Трафареты
•    Кисочки
•    Карандаши простые, цветные
•    Мелки восковые
•    Бумага цветная
•    Картон цветной, белый
•    Палитры
•    Пластилин
•    Доска для работы с пластилином
•    Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    Металлофон
•    Игрушки-персонажи
•    Флажки разноцветные
•    Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Условия питания обучающихся

Питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН, согласно 10-дневного меню с учётом сезонности. Меню составляется медицинским персоналом по технологическим картам.

В детском саду организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Для организации питания в детском саду имеются пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок включает цеха для приготовления холодной и горячей пищи, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН.

Выдача пищи осуществляется по графику, который соответствует возрасту и санитарным нормам.

Питание в детском саду сбалансированное по составу белков, жиров, углеводов, а также энергетической ценности и витаминам. Медицинский персонал детского сада постоянно осуществляет контроль за калорийностью и сбалансированностью питания воспитанников.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно проводятся профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада.

Медицинский блок детского сада включает в себя процедурный кабинет, кабинет старшей медицинской сестры, изолятор.

Медицинский блок укомплектован современной мебелью и медицинским оборудованием по требованиям санитарных норм, имеются в наличии все медицинские препараты, необходимые для оказания первой доврачебной помощи.

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет массажа.

В дошкольном учреждении в целях оздоровительной работы функционируют бассейн ( для детей с 3 до 7 лет) и сауна (для детей с 4 до 7 лет).

Доступ к информационным системам

Административный персонал и педагоги дошкольного учреждения используют в своей работе 23 компьютера, 13 из которых имеют выход в интернет.

У МКДОУ имеется сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie